[identity profile] pravda1917.livejournal.com posting in [community profile] tov_trotsky
Наблюдаю, как уже несколько человек, в т.ч. вполне левых взглядов, используют в применении к СССР понятия типа "гос. кап", "политаризм", "реакционный социализм" и т.д. Следует обьявить борьбу этому реакционному явлению.

Связано это с очередной волной "сталинизации", когда актив левого движения, провоцируемый правящим в стране буржуазно-феодальным режимом, начинает выдавать годы сталинизма чуть ли не за "золотой век социализма" в СССР.

Многие левые, не могущие признать такой, (скажем так, экстравагантной) точки зрения, отрываются таким образом от массово пропагандируемого "левого мейнстрима", оказываются в идеологически размытой среде, и впадают в итоге в другую крайность.

Начиная с вполне справедливого, критического, восприятия сталинизма в частности, и опыта построения социализма в СССР вообще, и оказываясь в этой размытой среде, они попадают под влияние буржуазных теорий, чьей далеко идущей целью является не конструктивная критика опыта первой в мире попытки социализма, а отрицание прогрессивного характера этой попытки, прогрессивного характера СССР вообще.

Я бы провел тут параллель с 1991-м годом, когда многие люди, вынужденные выбирать между идущими от позднесталинской эпохи фальсификациями и либеральными фальсификациями на эти фальсификации, выбрали в итоге второе.

Чтобы не допускать подобного уклона в левом движении, нужен другой, не "сталинистский", а менее мифологизированный идеологичекий рубеж обороны СССР. Следует обезвредить мину "сталинизма" (и всегда следующий за ней вред от очередной вынужденной "десталинизации") раз и навсегда.

Попытаюсь очертить этот (возможно, дополнительный к имеющимся) рубеж, который должен быть укреплен.

1. Защита прогрессивного характера СССР по сравнению с капитализмом, в частности на основании факта построения экономики без частного капитала, более эффективной (в равных экономических условиях) чем капитализм. При этом признание фундаментальных недостатков, имевших место быть в СССР.

2. Защита сталинизма на платформе "70% хорошего и 30% плохого".

3. Разделение сталинской эпохи на раннесталинскую и позднесталинскую (с 36г.), Изоляция негатива по возможности в позднесталинской эпохе.

4. По борьбе с реакционными теориями.

Термины "политаризм", "гос.кап" и пр. имеют своей целью отрицание прогрессивного характера СССР вообще, в частности отрицание факта построения индустриальной, современной, эффективной экономики без частного капитала, отрицание прогрессивного характера такого построения.

"Политаризм" введен как синоним-подмена марксову понятию АСП, для того чтобы повзаимствовать у маркса реакционность понятия, но при этом иметь свободу в наполнении его нужным (немарксовым) содержимым, заточенным под СССР ("бюрократия" и т.д.) С помощью такого казуистически-терминологического трюка (плюс еще введение дополнительной категории "неополитаризма") определенное сходство между марксовым архаичным АСП и марксовым же пониманием будущего социализма (сходство, вполне осознаваемое и самим Марксом, в чем-то именно потому и интересовавшимся АСП!) превращается в инструмент, служащий вышеуказанным целям.

Date: 2014-02-02 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] c-sis.livejournal.com
неправильно рассуждаете.

СССР потому и ,,крякнул,, что не было верной теории.
в какой-то ,,кургинизм,, впадаете:(

надо не ,,защищать,, а искать ошибки, смотреть вперед.А с такой идеологией один путь - ссср2.0

Date: 2014-02-02 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] c-sis.livejournal.com
институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС- буржуи?

Date: 2014-02-02 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
А там были вообще коммунисты?
По моему в СССР после 1937 коммунистов не осталось. Остались попки, стоявшие в позе "чего изволите" к высокому начальству.

Date: 2014-02-02 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Людей которые могли обсуждать, критиковать и развивать марксизм не осталось. Можно было только повторять то что считала верным партийная верхушка или человека объявляли еретиком.

Date: 2014-02-02 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
> или человека объявляли еретиком.
Это было бы не по-социалистически.
Объявляли не еретиком, а врагом народа - и соответственно выводили в расход, ну или в лагерь - если повезло.

Date: 2014-02-02 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
СССР крякнулся, потому что отказался от верной теории, ввел частную собственность и понеслось.

Date: 2014-02-03 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] c-sis.livejournal.com
Вы во времена Брежнева(про ,,Горбатого,, умолчим) встречались лично с руководителями ?
которые обслуживали гос.собственность?

Date: 2014-02-03 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com


Что значит обслуживали госсобственность? Может Вы прямо свою мысль изложите, чем бродить где-то около.

Date: 2014-02-04 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] c-sis.livejournal.com
http://goutsoullac.livejournal.com/1371141.html

Date: 2014-02-04 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
Вот здесь уже обсуждали
http://marksistskiy-vs.livejournal.com/25292.html

Вот здесь подробнее писал: Метка: госсоциализм (http://knyazev_v.livejournal.com/tag/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Date: 2014-02-02 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Вы меня извините, но социализм - это когда трудящиеся достигают такой степени сознательности, что берут производство в свои руки и сами им управляют ко всеобщему благу.
В СССР такого и близко не было. Большинство людей с удовольствием вступали в кап. отношения и разворовывали соц. собственность. И только государство-монстр путем грубейшего насилия могло заставить их вкалывать на гос. предприятиях и загнать в колхозы.
Социализмом в СССР и не пахло, это точно. Все держалось на гос. насилии. Насилие Горбачев убрал (спасибо ему за это) и люди разнесли свой СССР на кусочки. Сами разнесли.

Date: 2014-02-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Ну так где сознательность-то была? А? Может сначала выяснить что такое социализм? :))

Сознательный капитализм

Date: 2014-02-02 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
Может сначала лучше выяснить, что такое сознательность и разделение труда? А то у Вас видимо капитализм, это когда сознательные буржуи берут управление производством в свои руки :)

Date: 2014-02-02 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
> Социализмом в СССР и не пахло, это точно.
Почему же?
Это как раз и есть истинный социализм.

Date: 2014-02-02 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Еще один вопрос.
СССР это некая конфигурация некоего общества проживавшего на некоей территории. Общественная конструкция. Конструкция развалилась. В пыль.

Если разваливается здание или башенные кран или мост, разумно ли "защищать" это? Или разумнее посадить архитектора/конструктора в тюрьму, а его детище раскритиковать и выявить ошибки?

Date: 2014-02-02 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Может и телега. Разбираться надо. Спорить, доказывать. Если у этого самолета присутствуют все признаки телеги + крылья. Что с этим делать? :)

Date: 2014-02-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Нет.
Вы, кстати угадали немного мои мысли про телегу. :)
РИ была деревянной телегой. Большевики обещались сделать из нее гоночную машину, но в итоге построили железную телегу выкрашенную в красный цвет. :)
Как-то так.
Я много раз писал, повторюсь еще раз. Основное отличие телеги от автомобиля - другой принцип двигателя. В телеге - люди движутся удовлетворяя личные интересы, в авто - люди сознательны настолько что общественные интересы ставят выше. В СССР, к сожалению, люди думали в основном о своей выгоде.
Кстати, в современной Европе, особенно в Скандинавии, люди куда более сознательны чем в СССР. Например, капиталисты согласны платить большие налоги для поддержания общественного спокойствия.
(deleted comment)

Date: 2014-02-02 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maksim-kot.livejournal.com
Товарищи, я, конечно, очень извиняюсь, но хотелось уточнить:
"1. Защита прогрессивного характера СССР по сравнению с капитализмом, в частности на основании факта построения экономики без частного капитала, более эффективной (в равных экономических условиях) чем капитализм. При этом признание фундаментальных недостатков, имевших место быть в СССР."
- Какие "фундаментальные" недостатки?
Почему экономика "эффективная" (финансовый фактор), а не "справедливая" (социальный фактор)?

"2. Защита сталинизма на платформе "70% хорошего и 30% плохого"."
- Почему бы не отойти от "сталинизма"? Есть определённый период в СССР когда главным идеологом и руководителем был Сталин. Зачем плодить "измы" отрицая целостность системы, хоть и в разные временные периоды? Этим занимается Стариков - "есть великий сталин, а социализма нет и вообще нам нужен царь".
Подход 70\30 чреват занесением "фундаментальных" недостатков и прочих манипуляций, что вы и продемонстрировали.

"3. Разделение сталинской эпохи на раннесталинскую и позднесталинскую (с 36г.), Изоляция негатива по возможности в позднесталинской эпохе."
- Какого негатива? Почему оттуда, а не оттуда или оттуда и оттуда? Что за избирательность? Вам есть что скрывать (изолировать)? Коммунистам нечего скрывать, почему - потому что учение верное.

"4. По борьбе с реакционными теориями.
Термины "политаризм", "гос.кап" и пр. имеют своей целью отрицание прогрессивного характера СССР вообще, в частности отрицание факта построения индустриальной, современной, эффективной экономики без частного капитала, отрицание прогрессивного характера такого построения."
- Бороться надо, но толковее.

Date: 2014-02-02 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
В целом с позицией согласен, особенно если считать её некой пропагандисткой платформой.

Date: 2014-02-03 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] dubell-dva.livejournal.com
Мысль верная, поддерживаю.

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] knyazev_v сослался на вашу запись в записи «Все на защиту СССР! (об одном реакционном уклоне в современном левом движении) (http://marksistskiy-vs.livejournal.com/27177.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Все на защиту СССР! (об одном реакционном уклоне в современном левом движении) [...]

Date: 2014-02-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com
С общей мыслью согласна. Но идея процентовок по Сталину смешная. На каких счетах считали-то?:)

Date: 2014-02-04 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com
Да я знаю. Но, действительно, смешно:) Именно что по-китайски как-то:)

Profile

tov_trotsky: (Default)
товарищ Троцкий

July 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 03:34 am
Powered by Dreamwidth Studios